Книга




Оглавление
Рецензии ...........................................................................................................................................................5
От автора ..........................................................................................................................................................7
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СЛУХИ
Глава 1
Что говорят
(о сетевом маркетинге в офисах, на улицах, на кухнях...) …………………………………………….............17
Глава 2
Что пишут
(о сетевом маркетинге в газетах и журналах) ............................................................................................. 33
Глава 3
“Грузинский Голубков”
(унижения, оскорбления, обвинения, которые обычно бросают в
лицо “сетевикам”) .......................................................................................................................................... 67
Глава 4
“Сионистский заговор!”, или “Осторожно, коммунисты!”
(анализ стереотипных представлений о сетевом маркетинге) …………………………………………........ 91
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ФАКТЫ
Глава 5
Принцип пирамиды
(Пирамида в организациях, армии, государстве, религии) ...................................................................... 105
Глава 6
Разновидности афер
(притча; мошенники рассылают платежные извещения; жуликам
приглянулись банки; Пирамида ГКО - глубокое подражание МММ; перевернутые пирамиды) ........... 117
Глава 7
Рождение индустрии сетевого маркетинга
(этапы развития сетевого маркетинга - американский вариант) ............................................................. 131
Глава 8
Это просто жизнь!
(наше генеалогическое древо, пирамида нашей жизни) ………………….………………………............... 159
Глава 9
Несколько минут с Артуром Шопенгауэром
(“афоризмы житейской мудрости”) ..............................................................................................................183
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ЖИЗНЬ
Глава 10
Бессистемный маркетинг
(производитель - крупнооптовая компания - оптовая компания - мелкооптовая компания -
розничная компания - потребитель) ……………………………………………….......................................... 195
Глава 11
От Карло Ренборга до Давида Кардавы
(Карл Ренборг - неизвестный автор - Джон Милтон - Давид Кардава) ...................................................209
Глава 12
Системный маркетинг - система распространения товаров и услуг
(предпосылки развития: психологические, экономические, организационно-управленческие) ........... 215
Глава 13
Системный маркетинг бизнес XXI века
(XXI век — век профессионалов. Пирамида цели. Спираль цели.
Поздравляю: Вы достигли цели!)  ……………………………………………………………........................... 229
Глава 14
Системный маркетинг - это просто ЖИЗНЬ
(Да здравствует свобода!) .......................................................................................................................... 253
P.S. (Post scriptum)
Автор о книге и о тех, без кого эта книга
не увидела бы свет ..................................................................................................................................... 263



Степень ума, необходимая, чтобы нам
понравиться, является довольно точной мерой
нашего собственного ума.
(Французская мудрость)

От автора
— Здравствуй, Давид! Как поживаешь? — раздался в трубке голос Ирины, моей хорошей знакомой. Обрадовавшись ее звонку, я сразу засыпал ее обычными в таких случаях вопросами. Однако
оказалось, что хвастаться ей особенно нечем. На мой вопрос: “Что у тебя хорошего?” — она сначала замялась, а потом ее как прорвало:
— Что может быть хорошего в этой стране?! Сам прекрасно
понимаешь, как трудно стало жить, кругом одни жулики. Вот, например, мой шеф в турагентстве. Бывший, слава Богу, шеф... Нагреб денег и сбежал. А нас три месяца все “завтраками” кормил и зарплату не платил. Все так обставил, что подать на него в суд — себе дороже.
И вот — теперь не знаю, что и делать. Обзваниваю, как говорится, всю свою записную книжку. Объявления уже в газету давала на последние копейки, на биржу труда ходила, в фирмы по
трудоустройству резюме отнесла. Да только без толку. На бирже труда предлагают какую-то чепуху, а фирмачи: “Мы вам позвоним, — говорят, — ждите”. “А сколько ждать-то?” — спрашиваю. “Ну, в
течение полугода мы для вас что-нибудь подберем”. Ты представляешь?! Полгода ждать. А мою Аннушку я чем кормить буду?
Слава Богу, пока хоть пособие на бирже труда платят. Но это ведь, сам знаешь — гроши...
— Слушай, Давид, знакомых у тебя масса, может, пристроишь меня куда-нибудь? Конечно, в моем положении ставить какие-то условия неудобно, но прошу — обычную работу, нормальную. Ты
знаешь, как я тебя уважаю, и тебя, и твои страховки, все то, чем ты занимаешься, все эти твои пирамиды, сети, паутины, весь этот “гербалайф”, как я его называю. Но, извини, это — не для меня.
Послушай, какое объявление я дала... – Этот свой монолог Ирина произнесла залпом, не дав мне вставить ни слова. В трубке раздалось шуршание, и она снова затараторила: “Девушка 35 лет с высшим экономическим образованием ищет работу. Английский, компьютер — свободно. Имею опыт работы секретарем-референтом.
Предполагаемая зарплата — от $300. Интим и гербалайф не
предлагать”. — Секунду помолчав, она продолжила. — Ну, что скажешь?..
Я пообещал сделать все, что в моих силах.
Моими стараниями у этой грустной истории про негодяя-начальника и обманутую подчиненную получился вполне традиционный “хэппи энд”: я устроил Иру секретарем-референтом в
фирму моего знакомого. Но после того как все благополучно завершилось, я задумался. И задумался очень серьезно. Настолько серьезно, что сказал себе:
— Давид, ты помог своей знакомой. Сделал для нее именно то, что ей, по ее мнению, было нужно, помог человеку именно так, как ему того хотелось. Но ведь ты мог сделать для нее гораздо больше.
Впервые в жизни мне стало не по себе. Помочь-то я помог, но мне самому, в буквальном смысле слова, плохо было оттого, что я для нее сделал. Ведь с мая 1993 года, после того, как я познакомился с сетевым маркетингом, я обычно старался действовать по известной китайской пословице: “Хочешь помочь голодному — не давай ему рыбы, а дай удочку и научи ловить рыбу”.
Почему я не дал ей удочку? Да что там — удочку! Ведь я мог  дать ей спиннинг, спиннинг самой последней конструкции!
С точки зрения банального здравого смысла, когда ни о каких удочках не задумываешься, все вроде бы в порядке: Ирина стала получать зарплату, которая казалась ей сказочно большой. Но ведь
стоит хозяину фирмы “закрыть лавочку”, как она снова окажется не у дел. Ведь сама она не умеет “ловить рыбу”. Вполне вероятно, что через некоторое время ей снова придется “продавать себя”, давая объявления. В них, правда, придется заменить первую фразу:
“Девушка 36 лет...”.
Я так и представлял себе, как Ирина звонит мне и говорит:
—... конечно, в моем положении ставить какие-то условия...
работа обычная, нормальная. Ты знаешь, как я тебя уважаю — тебя и
твои страховки ... все эти твои пирамиды, аферы, сети, паутины, весь
этот “гербалайф”... но, извини, это — не для меня!..
Фантастической логика. Ирина меня уважает, но всё, чем я
занимаюсь — Аферами, неестественно, как порядочный человек, она этим заниматься не может.
Ура! Я — уважаемый аферист, а она — не уважаемая, но честная. Возникает вопрос: почему она, честная,
уважает меня, нечестного? И что самое интересное: найти ей порядочную, нормальную работу секретаря-референта она просит афериста!
Наверное, все дело в том, что Давид Кардава — не совсем русский, а вернее — совсем не русский, и поэтому никак не может уловить связь между гербалайфом и интимом.
Что между ними общего?
Какой такой интим присутствует в работе консультанта сетевой компании?
Должность секретаря-референта, по-моему, к пресловутому интиму гораздо ближе, чем деятельность дистрибьютора “Гербалайфа”.
Да, я не русский и расписываюсь в своем полном непонимании логики русского, а вернее — бывшего советского человека. Мне абсолютно непонятно, почему в России буквально шарахаются от
“Гербалайфа” и всего, что хоть отдаленно его напоминает. Попытаемся разобраться, откуда токая неприязнь?
Может, сам продукт под названием “Гербалайф” - плохой, некачественный, представляет угрозу здоровью людей? Но тогда почему об этом не говорят и не пишут? А может, смущает агрессивный  стиль работы некоторых распространителей продукта? Признаюсь, мне самому не нравятся нахрапистые люди, по которым ясно видно, что они тебя “окучивают”. Но ведь неделикатных, агрессивных и просто непрофессиональных людей хватает везде: хотя бы в той же государственной торговле. Почему же мы не сомневаемся в целесообразности торговли вообще?
А-а, понял: бывшему советскому человеку просто не нравится
такая система продажи, как сетевой маркетинг. Почему? Он просто не привык к ней. Не привык? Да, советский человек живет по системе, которую предлагает сетевой маркетинг — я это докажу в этой и
следующих своих книгах! Причина же отторжения — в том, что люди эту систему просто не узнают. Если они и привыкли к чему-то то, скорее, к тому, что все их отношения в психологическом, социальном, политическом и экономическом планах бытия завуалированы, замаскированы. Бывший советский человек не привык к открытости, демонстрации своих целей и потому подозрительно относится к каждому, кто не скрывает: да, я хочу заработать денег; да, я хочу сделать карьеру; да, я хочу жить обеспеченно и достойно, но хочу прийти к этому красиво; да, наконец, я хочу жить хорошо и хочу этого добиться не в ущерб другим. За каждым таким искренним заявлением нам видится подвох, мы слишком привыкли быть обманутыми, мы устали от этого. Поэтому все, что хоть чем-то напоминает нам наши страхи, включается в понятие “плохое”, то есть — чужое, непонятное...
Да, нам чужды и непонятны эти люди, которые, нацепив значки, останавливают нас в метро и на улице, зазывают на свои умопомрачительные презентации. Это же надо такое придумать! Тут
не знаешь, кок концы с концами свести, а они улыбками светятся: станьте, говорят, хозяевами своей жизни. Да, они сами только вчера стали в своей собственной жизни хозяйничать, и улыбка для них, как
передник, а значок - как колпак. Да они такие же, как и мы, — вчера они были такими же: жалкими, затурканными, растерянными, как мы сегодня...
Стоп. Здесь я, пожалуй, остановлюсь и перестану вживаться в логику повседневного здравого смысла.
Подведем черту. Продукт нам не нравится? Нет, не о нем речь.
Система продажи товаров и услуг не устраивает? Но мы о ней ничего не знаем! Мы судим не по корешкам, а по вершкам — по тем новичкам - сетевикам, которые еще вчера были такими же, как и мы, неосведомленными людьми. Но они достойны уважения хотя бы потому, что сделали первый шаг, они хотя бы попытались превратить наше “сегодня” в свое “вчера”. Они только учатся ходить — как
начинает подниматься с четверенек маленький ребенок. И если малыш своим упрямством в преодолении неудач нас только радует, то взрослый человек — раздражает. При условии, конечно, что мы забыли о том, что сами-то еще передвигаемся на четвереньках... Конечно, у нашей забывчивости о своем собственном незавидном положении есть оправдание: ведь доже те, кто в центрах по обучению принципам сетевого маркетинга учат новичков тому, как “подняться с коленок”,
недостаточно осведомлены о системе, в которой работают. Во-первых, центров таких очень мало. Во-вторых, большинство из них настолько американизировано, то есть, не адаптировано к нашей психологии, мышлению, что у бывшего советского человека подобное обучение ничего, кроме вполне закономерного чувства неприязни, не вызывает.
О презентациях же некоторых сетевых компаний, во время которых зрителей просто психологически насилуют, пытаясь превратить их в клиентов и тем самым заработать свои комиссионные, я вообще лучше помолчу. Заманить потенциального клиента на презентацию любыми путями — вот основная задача начинающего дистрибьютора в таких компаниях. А дальше, как говорится, дело техники. На сцену выходит супердистрибьютор, или суперэкзекьютив, или супер-пупер-миллионер, который, естественно, на себе испытал действие данного продукта, - благодаря чему и снизил свой вес со 126 кг до 83 кг, и который... и т.д. и т.п. Как тут не вспомнить слова из песни гениального Галича: “...я псих, ты псих, а кто не псих?”
Дорогой читатель, я прекрасно знаю, о чем хотел рассказать в этой книге. Но сейчас, пытаясь проанализировать причины отторжения сетевого маркетинга обычным здравым смыслом, я в
растерянности. Просто я вспомнил себя, того Давида, который много лет назад думал так же, как и Вы. Вспомнил, как трудно мне было расстаться со своей привычкой думать именно так. Вспомнил, сколько неудач мне пришлось испытать, сколько счастливых людей, за которыми удача следовала по пятам как приклеенная, нужно было встретить, чтобы понять: все, что у меня есть — это мой взгляд на
вещи. И уж его-то я в силах изменить.
Многое в нашей жизни зависит от того, как мы смотрим на мир.
Фокус зрения фиксирует наше мышление на определенных привычках, шаблонах поведения. А поведение, в свою очередь, “притягивает” соответствующее отношение к нам...
Помните библейское — и воздается вам по вере вашей? Так вот человек — это магнит, заряженный энергией, которая притягивает те вещи, которые он видит.
Дорогой читатель, что видите Вы?
Многие сегодня огульно критикуют то прошлое, то настоящее и при этом, соответственно, рисуют в черном цвете будущее. Критика эта скорее разрушительная, чем созидательная. Ругают всё. А взамен?..
Большая часть того, что предлагают эти “критики”, в лучшем случае, лишь плохой слепок с американской модели. Нам навязывают новые ценности, новую психологию или философию, новые термины, выражения, новые способы достижения благосостояния, которые один к одному дублируют американские аналоги.

Но ведь так нельзя! Нужно учитывать наши многовековые традиции — семейные, культурные. У нас другой интеллектуальный почерк. Совершенно другой.
Можем ли мы улыбаться по-американски?..
Сначала ответим на вопрос: что такое традиционный
американский “чи-и-из”?
Американцам, когда они начинали строить свою Америку, было не до улыбок. Они хотели построить новое государство. А для этого создали конституцию, законы, которые помогали и до сих пор
помогают этому государству расти и развиваться, поднимать его величие. Именно эти законы создали трудолюбивых, целеустремленных, ориентированных на успех людей. И результатомстали передовые технологии, быстрое воплощение этих технологий в конкретные товары и услуги. Произведенное, естественно, нужно было донести до покупателя. А сделать это, пусть и с умным, но угрюмым выражением лица, едва ли возможно. И серьезной Америке пришлось начать улыбаться. Так родился “чи-и-из” — легендарная американская улыбка.
Но скажите, пожалуйста, можем ли МЫ улыбаться по-американски? Вы представляете себе по-американски улыбающегося грузина? А узбека? Да, наконец, русского? У нас ведь до сих пор не
было того, из чего “вырос” американский “чи-и-из”.
Слепое копирование всего приплывающего к нам из-за океана приводит вот к чему: мозги — советские, мышление — американизированное, одежда — итальянская, жестикуляция —
бандитская, язык — смесь английского с нижегородским, взгляд — в никуда, выражение лица — непонятное, душа — русская, грузинская,еврейская, украинская... И все это венчает почти американская улыбка.
Смешно?
А мне грустно.
Зачем ввозить американскую землю, чтобы выращивать на ней американские деревья? Согласитесь, это абсурд. Но посмотрите, именно это сейчас происходит: с другого континента везут землю сюда,
к нам (я имею в виду территорию бывшего Советского Союза), чтобы вырастить на ней американские же деревья.
А у нас ведь есть своя земля. И, если “у них” есть замечательные деревья, то нужно просто пересадить их на нашу почву. Пусть заокеанские гости приживутся, пустят корни, расцветут и дадут плоды.
Ведь, по сути дела, это прекрасные растения, и с них можно собрать
замечательные урожаи.
И к тому времени, когда у ассимилировавшихся гостей появятся
плоды, они, эти гости, не будут иностранцами. Это будут уже наши
деревья.
Подумав так, я сказал себе:
— Все, Давид. ХВАТИТ. Нужно написать книгу. Вряд ли кого можно убедить одними байками про удочки, рыбаков и сы-ы-ыр.
Пусть каждый читатель сам разберется, что он думает, что пишет или говорит, как действует и что в итоге имеет. А если кто-то не совсем доволен своими результатами в жизни, то проблемы пусть ищет в этой логической цепочке.
“Господи! Дай мне силы разобраться в самом себе, а с другими я сам разберусь”, — гласит грузинская народная мудрость. И если это выражение Вам по душе и по уму, то — вперед, читайте книгу
дальше.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
СЛУХИ
Эзопу кто-то сказал:
“О тебе говорят страшные гадости”, -
и пересказал ему всё. Эзоп ответил:
“Убийцы не те, кто делает кинжалы,
а те, кто пользуется их изделиями”

Глава 1
Что говорят
Заговори,
чтобы я тебя увидел...
(Сократ)


Что говорят
(о сетевом маркетинге в офисах, на улицах, на кухнях...)
“С чего начать писать книгу?” — над этим вопросом я бился очень долго. Пока я думал, в голову мне пришло много интересных идей. Большинство из них были оригинальны и принадлежали лично
мне. Остальные же моими не были. Однако не подумайте, что это были досужие мысли из числа тех, что приходят в голову, когда лежишь на диване после обеда. Нет. Все они имели под собой вполне
конкретную основу — мой личный, профессиональный опыт и опыт моих коллег.
Естественно, хотелось начать оригинально, но грамотно.
Эффектно, но со вкусом. Эмоционально, но с чувством меры.
Познавательно, но не назидательно. Так как, что греха таить, я сразу
же хотел понравиться Вам, мой дорогой читатель.
Непростая, согласитесь, задача. Особенно когда перед глазами не другие глаза, а лист бумаги, экран компьютера, все что угодно, только не живые глаза живого, конкретного человека — читателя. Я
был растерян. Я не знал, что делать. Но тут я вспомнил расхожую, но остроумную фразу: “Когда не знаешь, что делать — делай то, что нужно”. Мне нужно начать книгу. И я ее начинаю.
В принципе, эту главу Вы можете не читать. Дело в том, что она написана Вами. Да-да, Вами, читателем — человеком, принадлежащим к той широкой аудитории, для которой я пишу эту
книгу. В ней представлено Ваше мнение о сетевом маркетинге, а также мнение Ваших близких, родных, знакомых, коллег, соседей и случайных собеседников. Хотите узнать, похожи или нет Ваши
представления о сетевом маркетинге на их представления? Тогда
читайте эту главу.
Я говорил с множеством людей, но внятно ответить на вопрос:
“Как вы думаете, сетевой маркетинг— этопирамида?, Афера? Или система распространения товаров и услуг?” — смогли лишь немногие.
Чего только мне не пришлось выслушать! Масса мнений, буря эмоций и очень мало соображений, которые действительно соответствовали бы реальному положению дел.
“Думайте сами, решайте сами...” — где Ваше место на этом пестром ковре представлений о сетевом маркетинге.
Добро пожаловать к первому зеркалу в интеллектуальной комнате смеха.
Только, пожалуйста, не старайтесь проглотить эту книгу так, как Вы проглатываете детективы и любовные романы. Не листайте, а читайте.
И тогда Вы сначала задумаетесь, а потом улыбнетесь или даже
по-здоровому расхохочетесь — совсем как в детстве во время
посещения комнаты смеха...
Итак, вот вопросы, которые я задавал моим собеседникам:
1. Как вы думаете, сетевой маркетинг — это афера, пирамида или система распространения
товаров и услуг?
2. Можете ли вы сказать, чем сетевой маркетинг отличается от так называемых пирамид?
3. Можете ли вы назвать известные вам сетевые компании?
4. Может ли обычный человек заработать в сетевом маркетинге?
5. Хотели бы вы сами стать сетевиком?
А вот ответы, которые я на них получил:
Директор дома культуры, 52 года, женщина:
1. Понятия не имею.
2. Чем отличается — не знаю. Скажу только, что два раза в
неделю я сдаю зал разным фирмам, которые приводят туда сотни
людей. И начинается вся эта карусель — значки, улыбки до ушей,
лекторы с горящими глазами и горы рекламных проспектов, которые
нашей уборщице приходится выгребать из-под сидений.
3. Да, кого только не было! И “Гербалайф” был, и “Визион”, и
“Цептер”. Разве всех упомнишь.
4. Ой, не знаю, не знаю, с трудом мне в это верится.
5. Каждый раз, как презентация, они на меня набрасываются:
то похудеть предлагают, то помолодеть, то сковородку у них купи, на
которой котлеты, оказывается, можно жарить без жира и без мяса.
Только не люблю я такие котлеты.
Студентка, 20 лет:
1. –
2. –
3. “Мэри Кэй”, “Орифлейм”, “Эйвон”, “Ай-си-эн”
4. Кто пошустрее, тот хорошо зарабатывает. Ну, а кто нет — тому
приходится довольствоваться немногим либо вообще оставить эту
затею.
5. Нет.
Рабочий, бывший “сетевик”, 30 лет, мужчина:
1. Это чистой воды “”.
2. Ничем.
3. “МММ”, “Хопер”, “Гербалайф”
4. Я не смог. Потому что я — честный человек.
5. Уже нет.
Ученый-медик, 71 год, мужчина:
1. Можно предположить, что это маркетинг, привязанный к сети
торговых точек. А какой маркетинг не сетевой?
2. Любой бизнес — нечестный, в том числе и сетевой маркетинг.
3. Не знаю таких.
4. Нет.
5. Нет.
Балерина, 25 лет:
1.Сетевой маркетинг — это кок у нас в балете: есть режиссер,
есть постановщик, есть художник, есть солисты и есть массовка.
Лучше всего живется... Как вы думаете, кому?
2. И то, и другое — способ зарабатывания денег.
3. Могу ошибиться, но, по-моему, страховая компания “Сейв-
Инвест”.
4. Если есть мозги, заработает.
5. А почему бы и нет? Тем более, мне уже пора задуматься об
этом.
Музыкант, руководитель, 34 года, женщина:
1. Организованная система бизнеса.
2. Сетевой маркетинг — это реальная работа, а “пирамида ” —
Это афера.
3. “Нью Вэйс”, “Гербалайф”, “Эйвон”, “Мэри Кэй”.
4. Многие мои знакомые считают сетевой маркетинг одним из
видов бизнеса и занимаются им в настоящее время.
5. Нет, мне нравится моя профессия.
Бизнесмен, 37 лет:
1. Афера, конечно.
2. Это и есть самая настоящая пирамида.
3. “Гербалайф”, “Сейв-инвест”, “Ай-си-эн”.
4. Нет.
5. Знаю я все эти страховки. Я — серьезный человек и всякими
аферами не занимаюсь. Что я, дурак, что ли? Вы думаете, мне деньги
некуда деть? Мне это не надо, страховка ваша мне не нужна и
“гербалайф” тоже. И вообще у меня нет времени.

Директор холдинговой компании, 43 года, мужчина:
1. Это просто система распространения товаров и услуг.
2. Отличаются они тем, что так называемые “пирамиды”
распространяют ничем не подкрепленные обещания, а сетевой маркетинг — это наиболее эффективная экономическая модель, позволяющая вашему бизнесу стать суперприбыльным.
3. Их очень много.
4. Безусловно. Но только если он любит трудиться и уверен в себе. А также если он четко определит для себя цель. Помните, как у Николая Островского: “...Чтобы не было мучительно больно за
бесцельно прожитые годы...”
5. Раньше я сам очень негативно относился к сетевому маркетингу, но теперь, разобравшись, хочу использовать его в деятельности моей компании.

Таксист, 39 лет, мужчина:
1. Мне все равно, лишь бы по счетчику платили.
2. “Запорожец” от “Мерседеса” я еще отличу, а вот сетевой маркетинг от “пирамиды”...
3. “Автолайн”.
4. Наверно, может.
5. Если научат и будут хорошо платить, то почему бы и нет?

Сельский житель, 51 год, мужчина:
1. Я в этом не разбираюсь. Но как приезжаю в Москву, так сразу же меня на улицах останавливают, дают какие-то листки — работа,
дополнительный заработок... Прописка, мол, им не требуется. В первый раз я “купился”, пошел на эту их презентацию: “Если хочешь похудеть”, ну и все такое прочее. Там был такой дурдом, что я и
пятнадцати минут не выдержал — сбежал, хотя заработать мне и хотелось.
2. Не знаю. И после того, что я видел, я знать их всех не хочу.
3. “Гербалайф”
4. Если он чокнутый и очень хочет похудеть, то может.
5. Нет.

Инженер, 26 лет, женщина:
1. Толком не знаю, а врать не хочу.
2. Понятия не имею.
3. “МММ” и “Гербалайф”.
4. А кто их знает?
5. Я хотела стать инженером. Стала. И толку?

Депутат, 43 года, мужчина:
1. Нет, это не афера и не пирамида.
2. Тем, что “ сетевой маркетинг ” — это бизнес, а пирамиды —
это мошенничество.
3. Их очень много, сразу ничего на ум не приходит.
4. Да, может.
5. Сейчас — нет.

Представитель “теневого” бизнеса, 47 лет, мужчина:
1. А зачем вам это надо? Почему вы меня об этом спрашиваете?
(Здесь мне пришлось пуститься в объяснения: “Я пишу книгу о “сетевом” маркетинге и мне нужно знать, что об этом думают люди”.
Однако мой собеседник не стал отвечать на мои вопросы).
2. –
3. –
4. –
5. –

Рабочий, 47 лет, мужчина:
1. Это афера — помните, как мы в свое время письма писали.
2. По-моему, все это одно и то же.
3. Нет.
4. Сегодня уже нет. Дураки уже закончились.
5. Нет.

Бывший научный сотрудник НИИ, 45 лет, мужчина:
1. Это 400-й способ сравнительно честного зарабатывания денег.
2. Я в строительстве “пирамид” никогда не участвовал, поэтому ответить затрудняюсь.
3. Некоторые мои друзья как сумасшедшие бегают со значками “Хочешь похудеть? Спроси меня, как”. Но я во все это не вникаю.
4. Обычный человек должен работать на государство и получать оклад.
5. Не испытываю ни малейшего желания.

Бактериолог, 43 года, женщина:
1. Конкретно, не знаю.
2. Нет, не могу.
3. Нет.
4. Нет.
5. Нет.

Пенсионер, 46 лет, мужчина:
1. Это то же, что и “пирамида”.
2. Ничем не отличается.
3. “Гербалайф”.
4. Нет.
5. Ни в коем случае.

Студент, 21 год, мужчина:
1. Способ выколачивания денег из обывателя.
2. Как и все прочие аферисты, сетевики дурят народ.
3. Например, экспресс-метод Илоны Давыдовой — такая же афера. Вроде и получаешь что-то, а на поверку оказывается, что ты на бобах. Сюда же и “кремлевские таблетки”.
4. Это в принципе невозможно. Только если стоять у истоков пирамиды, а точнее, сидеть на ее верхушке. Потому что система
действует до тех пор, пока круг лиц ограничен, и можно привлекать
новых людей. А когда многие узнают, что это афера, и дело получает огласку, все заканчивается.
5. Каждый сходит с ума по-своему, все мы живем для того, чтобы либо предпринимать свои аферы, либо попадаться на чужие.

Безработный художник, 22 года:
1. Это “Гербалайф” или что-то вроде того.
2. Альтернативная система распространения товара — можно через магазины, а можно и по сети.
3. “ГАММА-7”.
4. Не каждый.
5. Я художник, а не сетевик.

Юрист, 40 лет, женщина:
1. Я думаю, что на сегодняшний день это полулегальный вид бизнеса: законом он не запрещен, но и не разрешен.
2. Я думаю, что да: пирамиды тоже законом не запрещены, но и не разрешены.
3. “МММ”, “Телемаркет”, “Тибет”, “Хопер”, “Гербалайф”.
4. Обычный человек должен зарабатывать деньги законными способами.
5. Нет.

Крупный сетевик, 45 лет, женщина:
1.   Сетевой маркетинг или многоуровневый маркетинг к аферам никакого отношения не имеет. Это просто классическая пирамида.
2. Так называемые пирамиды отличаются от компаний, использующих многоуровневый или сетевой маркетинг, тем, что они распространяют воздух. И воздух, как правило, грязный. А сетевые
компании распространяют товар. И товар, как правило, хороший.
3. В России сетевых компаний сейчас более 300.
4. Конечно, может. сетевой маркетинг создан именно для обычных людей. Сначала для человека это приработок, который постепенно превращается в основной заработок.
5. Я стала сетевиком четыре года назад, и сегодня у меня есть все, что я хочу.

Официант с двадцатилетним стажем, мужчина:
1. Это комплексный обед или, по-новому, бизнес-ланч. И первое, и второе, и третье вместе взятые.
2. А вы можете мне сказать, чем отличается жареная картошка от картофеля-фри?
3. Конечно, могу. Первая, про которую я услышал, называлась “Фортуна-страховка-Сейф-Инвест”. У меня друг там работал, так всю кровь у меня выпил — заставлял меня страховаться у черта на
куличках, в Швейцарии. Мы с ним даже поругались на этой почве.
Но с тех пор у нас регулярно обедают сетевики всех мастей.
4. Уж не скажете ли вы, что в нашем ресторане обедают обычные люди? Обычные люди даже в “Макдональдсе” не обедают.
5. А я и есть сетевик. Только сети у меня собственного производства.

Актриса, 23 года:
1. А черт его знает...
2. Не могу.
3. Может быть, “Билайн”.
4. Обычный человек? Может.
5. Кем-кем? Не-а.

Гость столицы, женщина бальзаковского возраста:
1. Сетевой маркетинг — это уникальная система распространения товаров и услуг, и с аферами она ничего общего не имеет.
2. Я уже четыре года работаю в компании “Санрайдер” и могу сказать следующее: в сетевом маркетинге деньги зарабатывает каждый дистрибьютор, а в пирамиде — только те, кто находится наверху.
3. Мой родной “Санрайдер”, “Витамакс”, “Кембридж”.
4. Посмотрите на меня: чем я отличаюсь от обычного человека?
Мне сетевой маркетинг позволяет уверенно себя чувствовать в наше неспокойное время. Хотя, с другой стороны, если человек не хочет много работать, то у него ничего? не выйдет. Я вот, например, раза два в месяц приезжаю в Москву. А живу в Хабаровске.
5. Я и есть сетевик, хотя это слово мне ужасно не нравится. Так “подкалывают” меня мои подруги, которые хоть и сидят без работы, но по-настоящему работать не хотят, а просто ждут у моря погоды,
ждут легких денег.

Генерал-лейтенант, 62 года, мужчина:
1. Когда я об этом услышал в первый раз, мне показалось, что
Это афера. Потом, когда я немного вник в суть дела, я подумал, что Это пирамида. Но теперь, когда я разобрался и достаточно хорошо изучил вопрос, я понял, что это идеальная возможность для меня
реализовать мой жизненный опыт и знания.
2. Здесь, как и в армии, нужна строгая дисциплина,
взаимовыручка и высокое чувство ответственности за свое подразделение.
3. “РОСНО”, “РЕСО-гарантия”. Но это все страховые компании.
А мне больше всего по душе “ГАММА-7”.
4. Мужчина не может, а должен зарабатывать. И зарабатывать хорошо. И настоящий, уверенный в себе мужчина всегда заработает
в сетевом маркетинге столько, сколько он стоит на самом деле.
5. Уже стал им, и приглашаю вас прийти сегодня вечером на наш семинар. И вам лично заработать деньги, по-моему, тоже не помешает.

Случайный прохожий (оказался американцем), 38 лет, мужчина:
1. У нас в Америке все уже давно поняли, что это не афера.
2. Сетевым маркетингом у нас занимаются очень многие. Кто-
то профессионально, а кто-то — в дополнение к основной работе. Ни один нормальный американец,— ни банкир, ни садовник — никогда не упустит возможность заработать.
3. “Амвэй”, “Эйвон”, “Ай-си-эн”. У нас их очень много.
4. А что такое обычный человек? Чем он отличается от необычного?
5. Я часто по несколько месяцев живу и работаю в Восточной Европе. Но когда возвращаюсь домой, мы с женой работаем в “Амвэй”.
А у вас нет компании “Рашнвэй”?

Секретарь-референт крупной издательской фирмы, 25 лет, женщина:
1.Или...
2. На данный момент — нет.
3. Нет, не могу... Не могу вспомнить, кок называется. Кажется,
“Сейф-инвест”.
4. Может, почему бы у нет?
5. Почему бы и нет? Если здесь можно заработать деньги, то да.

Милиционер, 24 года, мужчина:
1. Сперва объясните, что такое этот ваш сетевой маркетинг, а потом спрашивайте.
2. Нет.
3. Пару раз в наше отделение приводили людей с коробками какой-то косметики. Фирмы-производителя косметики я не запомнил.
4. Если вы имеете в виду этих торговцев, то обычный человек сильно рискует попасть к нам в отделение, если будет заниматься такими вещами.

Историк, 38 лет, мужчина:
1. Или очередной способ одурачивания масс. С какой стороны ни посмотри, все одно и то же. И это уже сто лет, как известно: возьмите хотя бы государственные займы, облигации. Простаки
последнюю рубаху продают, а те, кто сидит наверху, себе из этих рубах особняки шьют.
2. Тем же, чем пирамида Хеопса отличается от пирамиды Хефрена.
3. “Свидетели Иеговы”, “Аум Синрикё”, “Гербалайф”.
4. Человек из народа в таких делах всегда в проигрыше.
5. Рядовым сетевиком — нет, а высокопоставленным — может быть.

Спортсмен, 23 года, мужчина:
1. Я не знаю, но несколько моих друзей работают в разных
сетевых компаниях и хорошо зарабатывают.
2. Сетевой маркетинг, на мой взгляд, это честный бизнес.
3. “Гербалайф”, “РОСНО”, “Ньювейс”.
4. Да, конечно.
5. Да, но пока у меня другие цели — я жду выгодного контракта.

Хирург, 35 лет, женщина:
1. Честный способ дополнительно заработать.
2. Конечно, сетевой маркетинг — это система заработка, а так называемые пирамиды — система обещаний.
3. “РОСНО”.
4. Может, и очень прилично, если он не лентяй и не болтун.
5. Я очень люблю лечить больных, это мне дает моральное удовлетворение. Но, попутно, я предлагаю им страховые полисы “РОСНО”, обеспечивая, таким образом, их финансовое будущее.

Преподаватель, 36 лет, женщина:
1. Способ заработать деньги.
2. Определенное сходство есть: и те, и другие зарабатывают
деньги за счет приглашения других людей в сеть.
3. “Гербалайф”, “Ньювейс”, “Энрич”, “Мэри Кэй”, “Амвэй”,
Орифлейм”.
4. Нет.
5. Нет.

Преподаватель, 44 года, женщина:
1. Сборище жуликов и дураков.
2. И те, и те “честно” и много работают — обманывают народ.
3. “Гербалайф”, “Ньювейс”, “Визион”.
4. Нет.
5. Не считаю себя ни жуликом, ни дураком.
Домохозяйка, 48 лет:
1. Извините, но я в этом ничего не понимаю.
2. Вообще, не знаю, что такое маркетинг.
3. Нет.
4. Я думаю, если человека научить что-то делать, он сможет этим заниматься.
5. Наверно, нет, потому что у меня трое детей и двое внуков. Да и муж хорошо зарабатывает.

“Новый русский”, 27 лет.
1. Ездил я к своим друзьям на семинар в Будапешт — ни фига не понял. Но, по-моему, речь шла об этом самом сетевом маркетинге.
2. “Сейв-Инвест”.
3. Я думаю, что вся жизнь — это пирамида.
4. Обычный человек всегда и везде будет зарабатывать обычные деньги. А необычный — или много, или ничего.
5. Сейчас — времени думать об этом нет. А дальше — кто знает...

Журналист, 26 лет, мужчина:
1. Сетевой маркетинг — это те дурики, которые все время улыбаются и спрашивают: “Можно с вами поговорить, можно задать вам вопрос?”.
2. А Мавроди — это что, по-вашему, не сетевой маркетинг?
3. “Гербалайф”.
4. Нет.
5. За кого вы меня принимаете?

Школьница, 15 лет.
1. Это нормальная работа. У меня брат работает в “Цептере” и прекрасно себя чувствует.
2. То, что отличается, — это точно. Но сказать, чем отличается — не могу.
3. Могу, но сколько вы мне за это дадите? Ведь это будет реклама.
4. Может, естественно.
5. Я хочу стать фотомоделью.

Электронщик, 50 лет:
1. Это те же наперсточники — так же дурят.
2. Один черт. Они — как кофеин, черпают ресурсы из будущего за счет настоящего. Они в чем-то сродни религиозным сектам.
3. Нет, не могу.
4. Немножко — да. Но, если хочешь заработать большие деньги, нужно обладать моральными качествами со знаком минус. Верхушка пирамиды, в любом случае, до полного финансового краха успевает что-то наворовать.
5.Нет.

Преподаватель музыкальной школы, 43 года, женщина:
1. Создание организации, занимающейся распространением любой продукции.
2. Тем, что сетевые компании распространяют конкретные и, как правило, качественные товары и услуги. А пирамиды “кормят завтраками”.
3. “Гербалайф”, “Мэри Кей”, “Ньювейс”, “Орифлейм” и т.д.
4. Я считаю, для того, чтобы заниматься сетевым маркетингом, надо иметь определенный склад характера.
5. Хотела бы, но не могу. Пока не нашла свою компанию.

Чиновник Правительства Москвы, 56 лет, мужчина:
1 Это нечто среднее между первым и вторым.
2. Аферисты строят пирамиды внутри страны, а сетевые компании “отмывают” деньги за рубеж. Но я думаю, что скоро все эти лавочки прикроют.
3. Это известные жулики “Сейв-Инвест”, благодаря которым из России в Швейцарию утекли десятки миллионов долларов, которые обманом извлекли из карманов наших бедных одураченных
соотечественников. Есть и еще масса сейвинвестоподобных.
4. Обычный человек должен работать на обычной работе и получать обычную зарплату.
5. Исключено. Я — честный человек и хочу служить своему государству, а не каким-то проходимцам-иностранцам.

Сначала я подумал, что это мама с ребенком, но,
оказалось, это молодая бабушка с внуком:
1. А другого вопроса, чтобы познакомиться, вы что, не нашли?
2. А чем отличаюсь я от моей сестры? У меня уже второй внук, а у нее еще даже детей нет, хотя она и старше меня. Знаете, чем я отнее отличаюсь? Тем, что я жить люблю. Люблю жизнь, своих детей и
внуков.
3. Знаете, раньше мужчины находили более оригинальные вопросы, чтобы со мной познакомиться.
4. А, поняла, вы у меня интервью берете?
5. Не знаю, что вам от меня нужно, и я не знаю, что такое сетевой маркетинг. Но своя сеть у меня уже есть: у меня прекрасный муж, двое детей, двое внуков, и сейчас я жду третьего. Чем вам не сеть?

Вот так, друзья мои!
Думаю, каждый из Вас в детстве побывал в комнате смеха.
Помните: после того, как Вы приобрели билеты, Вас впустили в комнату с кривыми зеркалами. И Вы засмеялись, увидев в первом зеркале свое лицо: нос картошкой, ослиные уши и выпученные глаза;
во втором — свое туловище: маленькие кривенькие ножки и ручки, живот как барабан.
Это искусственное искривление частей тела, как Вы прекрасно помните, радовало посетителей комнаты и заставляло их хохотать.
Но, когда я в последний раз был в комнате смеха, я видел, что несколько человек не совсем адекватно реагировали на происходящее: они как-то загрустили и даже заплакали...
Вы спросите, что я этим хочу сказать? Ничего особенного. Просто в свое время, перед тем, как я в первый раз оказался у кривого зеркала в интеллектуальной комнате смеха, я прошел три этапа. Сперва вообще не хотел заходить, говорил: “Что я, дурак, что ли? Чего я там не видел?

Зачем мне это нужно?”.
Когда же жизнь все-таки заставила меня увидеть себя, свои мысли, взгляды и знания, отраженные в кривом зеркале, мне сначала стало грустно, потом началась какая-то психологическая, выражаясь термином наркоманов, “ломка”: “Как это так: я, Дато Кардава, оказывается, чего-то не могу понять, чего-то не знаю!” И, наконец, я понял, что если передо мной кривое зеркало,
то у меня лишь один выход: или “нет” — надуться и не понимать, куда я смотрю и что вижу; или “да” — принять существующее положение дел и посмеяться над собой. И я принял, сказал “да” — и
стал хохотать над собой. Мне вдруг стало легко и свободно: я почувствовал себя, как после хорошо дозированной, очистившей меня, психологической клизмы.
Итак, представим, что, прочитав первую главу, Вы стоите перед первым кривым зеркалом. Как Вы прореагировали на прочитанное, я не знаю. Может быть. Вы увидели в этих ответах отражение Ваших
действительных представлений, а может — Ваши искаженные мысли.
Может быть, Вам смешно, а может, — грустно. И все-таки, на мой
взгляд, существует два варианта Вашего дальнейшего поведения:
— первый: закрывайте книгу и выходите из комнаты смеха;
— второй: продолжайте читать, переходя от одного зеркала к
другому...

Комментариев нет:

Отправить комментарий