Отзывы

Субъективные заметки о книге Давида Кардавы
Эта “сумасшедшая” (нетрадиционная, неординарная, автобиографическая, художественная, научно-экономическая, психологическая, патриотическая, соцреалистическая, философская и в то же время понятная как 2х2) книга интересна любому читателю от школьника до академика, от матерого экономиста-практика до рафинированного гуманитария, от “сетевика” до человека, на дух не переносящего “сетевизм” в любом его проявлении.
Автор книги ясно и внятно, на русском языке, без наукообразных терминов, адаптировано к русской (советской) ментальности, раскрывает своему читателю самую суть сетевого и системного маркетинга (о котором каждый что-то, где-то и когда-то слышал, но далеко не каждый понял), не оставляя в этом явлении ни одного “белого пятна”.
Кроме того, доктор экономических наук Давид Кардава, глубоко компетентный в области макроэкономики, указывает перспективы развития системного маркетинга — бизнеса XXI века. Эта книга — мелодичная грузинская песня!
Она написана сочным, эмоциональным, живым, “человеческим” языком, ее хочется читать, так как при ее прочтении получаешь наслаждение. Эта книга — и путеводитель по жизни, и доброжелательный, умный наставник.
Это также сборник ответов на. самые жизненно важные вопросы каждого человека, которые он иногда задает сам себе: для чего я живу?, как я живу?; и даже на извечные вопросы русской интеллигенции — что делать? и кто виноват?
И еще на один очень важный для каждого вопрос дает ответ эта книга: чем в наше бурное, сложное, дающее массу возможностей время, может заняться интеллигентный человек, не имеющий ни связей с Семьей Президента, ни огромного стартового капитала, чтобы не бороться за выживание, а при минимальных первоначальных вложениях на практике попробовать себя в перспективном “бизнесе XXI века”, достичь материального благосостояния, не совершая поступков, идущих вразрез с требованиями его совести.
Банишев Василии Николаевич
Юрист высшей квалификации, семейный адвокат для своих друзей


Ночь, компьютер, Интернет … и три человека. Кто был тот Человек, что первым оставил свой след ? Что ПОДВИГло его сделать первый шаг по целине?... Вряд ли знал он, куда придёт…. Какая сила вытолкнула его в неизвестное? Желание нового, невыносимость прошлого или настоящего… Мечта? Или Мираж? Страх или Надежда? Не узнать… пошёл ли он один или кто-то шагнул с ним в неизвестность.. только из-за доверия к нему… или из жалости.
Может быть, его попутчик испугался остаться один? Но след на целине остался. Мираж давно исчез или не исчез... Но уже сам след манил, притягивал… И люди пошли по нему. Не сразу. Нет. Ещё думали, что ушедшие вернутся. А может быть и вернулись, затем снова ушли, взяв с собой, поверивших в них…
Так ли это было не дано сейчас знать, да, наверно и не нужно. Но тонкая неуверенная строчка следов стала превращаться в тропку… в тропу, в дорогу… Людей, идущих по ней становилось всё больше и больше… Каждый оставлял свой след. Расширял и утаптывал, а часто просто затаптывал след впереди идущего. От множества ног появились ухабы и ямы… некогда остановиться и выровнять – сзади напирают.
Часто в дорогу тащили весь свой скарб, а потом бросали его, когда уже невмоготу было и идти и тащить. След идущие запинаются, тормозят на этих кучах , обходят их, расширяя и без того широкую уже дорогу. Уже и поперёк её пройти, тоже путь. Дорогу, конечно же, обжили. Поставили ларьков, магазинов, закусочных. Жилье, арены и театры. Производства и офисы. Привычка идти осталась, а на очень широкой дороге и по кругу ходить можно.
Дорога стала кормить… ведь на ней всегда теперь есть люди с со своими желаниями, мечтами, надеждами, разочарованиями или миражами.. Вне зависимости от того, куда держит путь идущий: вдоль или поперёк, всегда найдётся переулок, тупичок, в котором его обслужат, накормят, предложат тишину и покой, расскажут сказку или ужастик – выбор широк, как и сама дорога.
Если и обберут, разденут, ограбят, то рядом за умеренную плату и накормят и оденут… А может быть и дадут шанс продолжить путь. Ведь где-то совсем рядом обязательно есть человек, которому по пути… слух подсказывает, что где-то рядом магистраль с интенсивным движением… Глаза замечают других, не похожих на окружающих, довольных и счастливых людей…
Так идти или остаться? Искать выход или взобраться на ближайшую кочку и обосноваться?
Идти, склонив голову, за сталкером в неизвестность или ползти с гордо поднятой головой?
А может быть потратить время и оставшиеся средства и найти Учителя, который уже был, там, куда так тянет тот первый след? Того, кто набил и шишки и мозоли на этом пути? Того, кто готов не только открыть дверь, но и провести? Того, кто этой цели посвятил свою жизнь? И встать рядом и продолжить? Осмотреться и найти, кто готов идти в том же направлении, не толкаясь и не затаптывая следы?.......................................................................................
Ночь… когда многие, очень многие спят и видят красивые сны… вдруг, а может быть и не вдруг, приходит человек и ломает твои грёзы, иллюзии… больно, очень больно опускает тебя на землю… и даёт! Даёт точку. Даёт ту самую точку начала, без которой не проложить азимут, и не построить вектор, и не собрать друзей и не оттолкнуться. От которой любой сможет движение в любом направлении… даже по целине.
Спасибо Давид, что сломал мою ночь.
Сергей Майбородов. Лидер сетевой компании и просто хороший человек.
4 декабря 2010 г. 16:05


Седьмой этап Пути Кардава Д. В.
Накопленный жизненный опыт и знания как "лава"
вот-вот вырвется из "кратера" и мир будет приятно удивлен Вами!


В пределах одного вдоха нет места иллюзиям, а есть только путь.
В жизни человека есть этапы постижения учения.
На первом этапе человек учится, но это ни к чему не приводит, и поэтому он считает себя и других неопытными. Такой человек бесполезен.
На втором этапе он также бесполезен, но он осознает свое несовершенство и видит несовершенство других.
На третьем этапе он гордится своими способностями, радуется похвале других людей и сожалеет о недостатках своих друзей. Такой человек уже может быть полезен.
На высшем же этапе человек выглядит, так, словно ничего не знает.
Это общие этапы. Но есть также еще один этап, который важнее всех остальных.
На этой стадии человек постигает бесконечность совершенствования на Пути и никогда не считает, что прибыл.
Он точно знает свои недостатки и никогда не думает, что преуспел.
Он лишен гордости, и благодаря своему смирению постигает Путь до конца.
Все система.
Все часть еще большей системы.
Вселенная бесконечно систематизирована.
Все системы бесконечно сложны.
Какими бы простыми они нам не казались…
Прочитав эту книгу, я понял, что этот ученый-практик, неординарный шахматист, загадочный, музыкальный, поющий, блестящий тамада, любящий муж, уважающий родителей, достойный и верный друг, человек с юмором, грузинской душой, масштабно мыслящий гражданин Грузии, есть всеобщее планетное достояние.
Он системщик в хорошем смысле этого слова.
Он может раскрыть любую глобальную системную паутину и объяснить каждому из нас на доступном языке. Он истинный профессионал.
Я не забуду его слова: "Отец Луки Кардава не имеет права на ошибку".
Я не в силах придумать ему лучшую похвалу, чем сказать, что он одарен от природы.


Не верь же, к звездам взлетая,
Счастливой избранника доле,
Не верь, в глубину ниспадая,
Что звезд не увидишь ты боле.


Пусть дела твои будут такими, какими бы ты хотел их вспоминать на склоне лет.
Звездного неба тебе дорогой друг.
Будь одним из них!!!


С уважением,
искренне твой Болквадзе Г.З.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Хочу поделиться с Вами своим вдохновением от знакомства с обоятельнейшим, энергичным, одаренным от природы многогранными талантами, высокообразованным и очень искренне простым в общении человеком, доктором экономики, учителем по призванию, создателем уникальных тренинг- семинаров - ДАВИДОМ ВЕСНЕРОВИЧ КАРДАВОЙ !
Я благодарна судьбе и нашим партнёрам и спонсорам по компании Юрию и Людмиле Горячевым, которые организовали нам, алуштинцам , эту судьбоносную встречу , которая может круто изменить жизнь для многих, из присутствовавших на этих Замечательных встречах-тренингах (В гостях у Риммы)!
На одной из таких встреч Давид Веснерович вручил мне в качестве поощрительного приза за участие в конкурсах свою замечательную книгу- "Сетевой маркетинг -пирамида? афера? или... система распространения товаров и услуг."
Эта книга, не просто книга , это ШЕДЕВР - который отражает всю внутреннюю суть весь богатый, колоритный внутренний мир Этого Глубокоуважаемого , Великолепного, Знающего Умеющего и Делающего, Ответственного , Глубоко идейного, Человека. Эта книга поражает своей жизненной наполненностью , Отразившей весь жизненный путь автора , его огромный труд, множество его уникальных разработок, во многих направлениях знаний -это и научно-экономическая и философская и социально-патриотическая и дающая ответы на все жизненно важные вопросы, которые стоят перед каждым в эпоху перемен, пересмотра жизненных ценностей для любого думающего гражданина.
Книга Грандиозна и Колоритна, как и написавший её Автор Человек по истине с большой буквы, которого не возможно перевалить. В то же время написана легким и понятным языком, читается как хорошая песня, с удовольствием и воодушевлением .Зажигает.
Книга очень полезная для каждого человека,( от мала до велика) Рекомендую иметь ее как пособие для выбора или преодоления своего жизненного пути. Это книга- НАСТАВНИК в которой отражены многие тенденции развития экономики на 21-век!!
Меня она очень вдохновила! Хочется жить , учиться творить, и передавать это своим наследникам.
С уважением,
Голубева Н.Л.( активный пенсионер)активный партнёр комп. PVInvest,SWB и INMARKET

Рецензия на книгу «Сетевой маркетинг — пирамида? Афера? Или ... система распространения товаров и услуг» Кардавы Д.В.

О чем эта книга
Начну со вполне формального вступления.
Книга «Сетевой маркетинг — пирамида? афера? или … система распространения товаров и услуг» посвящена психологическим, бытовым и социальным аспектам участия человека в системе сетевого маркетинга.
Автор книги – Давид Веснерович Кардава, обобщает своей многолетней опыт консультационной деятельности и практического использования сетевого маркетинга. Или, согласно последней главе книги, «использования системного маркетинга», поскольку автор возражает против прямого перевода американского термина networking marketing, а также объясняет свое осторожное отношение к устаревшим терминам «многоуровневый маркетинг» (соответственно, multilevel marketing или MLM) и «маркетинг по рекомендации».

Прежде, необходимо отметить
Прежде, чем Вы продолжите читать дальше, я должен сделать предупреждение.
Когда мне предложили написать рецензию на книгу о маркетинге для журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования», я согласился практически сразу. Из большого уважения к «Издательскому дому Гребенникова», а также в погоне за собственным паблисити. И только потом, когда книгу прочитал, то понял, на что я согласился.
Жанр книги приближается не то к эссе, не то к мемуарам, не то к длинному и мудрому грузинскому тосту. К тому же, книга является только первой частью целого цикла книг о применении системного маркетинга в экономике, политике и быту (т.е. семье).
Одним словом, взявшись рецензировать небольшую книгу по маркетингу, я оказался перед задачей оценить первую часть эпического произведения о философии жизни.

Личное впечатление
Книга написана сочно и эмоционально, в расчете на человека активного, которому часто неймется и хочется. Но местами через книгу приходится просто продираться. Ибо совершенно правильно об авторе написал в предисловии редактор книги: «… он отличный рассказчик.» И этого бывает сверх меры.
Не скажу, что мне книга понравилась.
Однако вовсе не факт, что она не понравится Вам.
Ведь я – скептик и созерцатель (если не сказать прямо – ленивый сноб), люблю скучное и методичное изложение материала. К тому же, тема книги мне не близка. С сетевым маркетингом никогда непосредственно не сталкивался. Не был ни активным сторонником, ни последовательным критиком. То, что называется: «параллельно».
Если это похоже и на Вас, гарантирую, что читать Вам тоже будет непросто.

Как я осмыслил логику книги
Я просрочил эту рецензию на неделю, пытаясь доискаться до сути книги. Не сказать чтобы в ней отсутствовала логики. Она есть.
Кажется.
И, кажется, я ее уловил. Похоже, что автор даже и не ставил задачу выстроить и систематизировать знания в голове у читателя. Он стремился подтолкнуть нас к размышлениям на заданную тему.
Вот я и размышляю:

Размышления на заданную тему
Воодушевившись темой сетевого маркетинга и оглянувшись вокруг, я обратил внимание на два обстоятельства.
Во-первых, для человека, решившего заняться собственным бизнесом, сетевой (системный) маркетинг действительно требует несравнимо меньшего начального капитала.
Что действительно делать, если очень хочется начать, хочется работать на себя, хочется независимости, а ресурсы отсутствуют в принципе? Ведь рискнут начать с нуля свой маленький бизнес по экспорту нефти, как бы это сказать помягче, немногие.
А сетевой маркетинг – пожалуйста, куда как доступен. Начать заниматься сетевым бизнесом могут даже те люди, которые в данный момент хотят только иметь дополнительный приработок или стремятся максимально располагать своим свободным временем.

Конечно, взбираясь по ступенькам сетевой компании нахлебаться придется. Ну а как по-другому? Кто сказал, что открывать и тащить свое дело любым другим способом легко, безболезненно и приятно? И, кстати, «надуть» и «кинуть» тоже могут где угодно.
Во вторых, на рынке с высокими рисками сетевой маркетинг действительно оптимален. Это очень эффективная и мобильная система организации бизнеса.
Что резанули накопившие жирок компании после славного августа? Правильно: вспомогательные службы, технических работников, подразделения, не связанные напрямую с продажами, уменьшили фиксированные оклады. И еще многие выехали в офисы поскромнее и уменьшили рекламные бюджеты.
А кого при этом все хотели? И хотят до сих пор? Сейлзов, хороших продавцов, коммерческих представителей со своей клиентурой.
А что такое дистрибутор системной компании, как ни очищенный от всего наносного сейлз без постоянной зарплаты, но со своей клиентурой? Сам себя кормит, издержки компании на его содержание – никакие. Ну прям сам себе рэп-офис. Да еще без расходов на рекламу.
Этими двумя обстоятельствами я решил и ограничиться. По разным причинам лично мне и в моих условиях они оказались особенно любопытны. Да и рецензия не резиновая.
Что слушать меня? Вы, я думаю, сами с удовольствием поразмышляете над своим наболевшим. Материала для этого книга Вам даст не меньше, чем мне.

Системный маркетинг – бизнес XXI века?
Так, по крайней мере, утверждает автор книги.
Давид Кардава указывает, что не менее 20-30% всех товаров и услуг могут успешно продаваться с помощью системного маркетинга. Объемы продаж ведущих сетевых компаний уже сейчас исчисляются десятками миллиардов долларов, а их владельцы входят в число самых богатых людей планеты.
И похоже, что их благосостояние будет крепнуть и приумножаться.
Ведь если рассудить по сути: зачем производителю терпеть уменьшение прибыли за счет издержек на содержание офисов и складов дистрибуторских компаний? Зачем частью торговой выручки кормить штат этих компаний: секретарей, бухгалтеров, кадровиков, управленцев?
Тот же самый Интернет непосредственно соединил покупателя и производителя. Во многих случаях уже сегодня современные коммуникации позволяют покупателю в режиме реального времени сделать заказ прямо на фабрике. Да еще и подогнать товар «под себя любимого».
Остается только чуть-чуть подтолкнуть, поощрить покупателя: маленьким подарком, добрым словом, полезной информацией и, почему бы и нет, возможностью заработать, порекомендовав тот же товар кому-то еще. Последнее и называется сетевым маркетингом.
Роль такого рекомендодателя объективно необходима и историческая значимость ее неуклонно возрастает.
В одном прогнозе о системе образования XXI века, сделанном для телепрограммы «Очевидное-невероятное», прозвучала мысль о том, что несмотря на развитие Интернета и ему подобных сетей, нужда в университетах и профессорах в ближайшем будущем не пропадет, а даже усилится. Профессора будут играть роль фильтра, который не позволит бедному студенту захлебнуться в неограниченных потоках информации.
Аналогия, по-моему, прозрачна. Покупателю тоже нужен авторитетный человек-фильтр в море предложений.
Ну да и что мы все об Интернете. Чем хуже толстенный каталог ОТТО? Там тоже можно устать листая. Или раздел пластиковых окон в газете «Экстра-М»? Когда предложение избыточно, консультант (по автору книги – «системщик») может с удовольствием делать свое дело.
И тут еще один пустячок. Если покупатель покупает именно то, во что ему тыкает пальцем консультант (друг-подруга-родственник-авторитет), стоит ли производителю вообще так тратиться на создание бренда?
Впрочем, это уже какая-то крамола. У меня прямо дух перехватывает. Однако крамола выглядит достаточно логично.

Итог
Книга «Сетевой маркетинг – пирамида? афера? или … система распространения товаров и услуг» может натолкнуть на новое решение, побудить начать действовать в необычном, еще не опробованном ключе.
Вовсе и не обязательно, что Вам для этого захочется в сетевую компанию. Эта книга – один из множества маячков, которые указывает направление развития бизнеса в ближайшем будущем.
Мне лично не понравилась обертка, но содержимое оказалось вполне на уровне. Хотя, все-таки не хватало экономической части. С другой стороны, это можно объяснить тем, что книга только первая в серии.
Что мне действительно очень понравилось, так это я сам, размышляющей над своими вопросами к себе же. Только тему-то их мне ненавязчиво подсказал Давид Кардава.
А может с книгой так и должно быть?
_______________________________
© Александр Гайкалов, Управляющий партнёр Connexions
Вы можете задать Александру вопрос или обсудить с ним эту рецензию, позвонив



Уважаемый читатель!
Из всего многообразия книг, посвященных сетевому маркетингу, Вами выбрана одна из лучших —  
книга
, рассказывающая в увлекательной форме о той уникальной системе распространения
товаров и услуг, которая, благодаря своей высочайшей эффективности, прекрасно работает во всем мире и считается одной из лучших маркетинговых систем, когда-либо изобретенных и применяемых человечеством. Более того, книга написана человеком, который изучает эту систему с самого начала ее применения на территории бывшего Советского Союза и имеет неоценимый опыт в организации процветающих компаний, которые позволяют работающим в них людям зарабатывать ровно столько, сколько они хотят.
Эта книга весьма полезна как для профессионалов сетевого маркетинга, так и для тех, кто задает себе вопрос, что и как нужно сделать для того, чтобы стать по-настоящему успешным в жизни, ведь эта книга учит не только зарабатывать деньги. Она пробуждает и развивает Вашу способность быстро принимать конструктивные решения, поистине революционно улучшающие Вашу жизнь. Эта книга — для тех, кто не останавливается на достигнутом, кто непрерывно совершенствует себя и свою жизнь.
Хотите ли Вы быть счастливым, богатым и независимым
человеком?
Вспомните о тех ощущениях, которые Вы испытываете от встречи и общения с интересными людьми, друзьями — эти ощущения будут с Вами на протяжении всего процесса чтения этой удивительной книги, автором которой является великолепный профессионал,
уважаемый и влиятельный член общества и просто остроумный и жизнерадостный человек. Он будет беседовать с Вами как со своими друзьями, легко и непринужденно раскрывая суть системного маркетинга, перемежая анализ экономических явлений историями из
своей жизни, и эти небольшие рассказы обрисуют Вам еще одну замечательную сторону искрометного и живого характера Давида, помогая незаметному усвоению сути сложных экономических явлений.
Щедрость — качество присущее Давиду, как настоящему представителю своего народа. Так давайте воспользуемся этой щедростью, проистекающей из сердца этого замечательного человека, который делится с Вами плодами того огромного практического опыта
и теоретического знания, которые помогли ему в достижении
поставленных целей.
Ярослав Стрельников
jaroslav_strelnikov@yahoo.com