Часть I. СЛУХИ

Эзопу ктото сказал:
"О тебе говорят страшные гадости", — и пересказал ему всё.
Эзоп ответил: - "Убийцы не те, кто делает кинжалы, а те, кто пользуется их изделиями".

Глава 1
Что говорят (о сетевом маркетинге в офисах, на улицах, на кухнях...)
Заговори, чтобы я тебя увидел...
(Сократ)

"С чего начать писать книгу?" — над этим вопросом я бился очень долго. Пока я думал, в голову мне пришло много интересных идей. Большинство из них были оригинальны и при
надлежали лично мне. Остальные же моими не были. Однако не подумайте, что это были досужие мысли из числа тех, что приходят в голову, когда лежишь на диване после обеда. Нет. Все они имели под собой вполне конкретную основу — мой личный профессиональный опыт и опыт моих коллег.
Естественно, хотелось начать оригинально, но грамотно. Эффектно, но со вкусом. Эмоционально, но с чувством меры. Познавательно, но не назидательно. Так как, что греха таить, я сразу же хотел понравиться вам, мой дорогой читатель.
Непростая, согласитесь, задача. Особенно когда перед глазами не другие глаза, а лист бумаги, экран компьютера, все, что угодно, только не живые глаза живого, конкретного человека — читателя. Я был растерян. Я не знал, что делать. Но тут я вспомнил расхожую, но остроумную фразу: "Когда не знаешь, что делать — делай то, что нужно". Мне нужно начать книгу. И я ее начинаю.
В принципе, эту главу вы можете не читать. Дело в том, что она написана вами. Дада, вами, читателем — человеком, принадлежащим к той широкой аудитории, для которой я пишу эту книгу. В ней представлено ваше мнение о сетевом маркетинге, а также мнение ваших близких, родных, знакомых, коллег, соседей и случайных собеседников. Хотите узнать, похожи или нет ваши представления о сетевом маркетинге на их представления? Тогда читайте эту главу.
Я говорил с множеством людей, но внятно ответить на вопрос:
"Как вы думаете, сетевой маркетинг — это афера, пирамида или система распространения товаров и услуг?" — смогли лишь немногие. Чего только мне ни пришлось выслушать!
Масса мнений, буря эмоций и очень мало соображений, которые действительно соответствовали бы реальному положению дел.
"Думайте сами, решайте сами ..." — где ваше место на этом пестром ковре представлений о сетевом маркетинге.
Добро пожаловать к первому зеркалу в интеллектуаль ной комнате смеха.
Только, пожалуйста, не старайтесь проглотить эту книгу так, как вы проглатываете детективы и любовные романы. Не листайте, а читайте.
И тогда вы сначала задумаетесь, а потом улыбнетесь или даже поздоровому расхохочетесь — совсем как в детстве во время посещения комнаты смеха...
Итак, вот вопросы, которые я задавал моим собеседникам:
А вот ответы, которые я на них получил:
Директор дома культуры, 52 года, женщина:
1. Понятия не имею.
2. Чем отличается — не знаю. Скажу только, что два раза
в неделю я сдаю зал разным фирмам, которые приводят туда
сотни людей. И начинается вся эта карусель — значки, улыбки
до ушей, лекторы с горящими глазами и горы рекламных
проспектов, которые нашей уборщице приходится выгребать
изпод сидений.
3. Да кого только не было! И "Гербалайф" был, и "Визи
он", и "Цептер". Разве всех упомнишь.
4. Ой, не знаю, не знаю, с трудом мне в это верится.
5. Каждый раз, как презентация, они на меня набрасыва
ются: то похудеть предлагают, то помолодеть, то сковородку у
них купи, на которой котлеты, оказывается, можно жарить без
жира и без мяса. Только не люблю я такие котлеты.
Студентка, 20 лет:
1. —
2. —
3. "Мэри Кэй", "Орифлейм", "Авон", "Айсиэн".
4. Кто пошустрее, тот хорошо зарабатывает. Ну, а кто
нет — тому приходится довольствоваться немногим, либо
вообще оставить эту затею.
5. Нет.
Рабочий, бывший "сетевик", 30 лет, мужчина:
1. Это чистой воды "пирамида".
2. Ничем.
3. "МММ", "Хопер", "Гербалайф".
4. Я не смог. Потому что я — честный человек.
5. Уже нет.
Ученыймедик, 71 год, мужчина:
1. Можно предположить, что это маркетинг, привязанный
к сети торговых точек. А какой маркетинг не сетевой?
2. Любой бизнес — нечестный, в том числе и сетевой мар
кетинг.
3. Не знаю таких.
4. Нет.
5. Нет.

Вот так, друзья мои!
Думаю, каждый из вас в детстве побывал в комнате смеха. Помните: после того, как вы приобрели билеты, вас впустили в комнату с кривыми зеркалами. И вы засмеялись, увидев в первом зеркале свое лицо: нос картошкой, ослиные уши и выпученные глаза; во втором — свое туловище: маленькие кривенькие ножки и ручки, живот как барабан.
Это искусственное искривление частей тела, как вы прекрасно помните, радовало посетителей комнаты и заставляло иххохотать. Но когда я в последний раз был в комнате смеха, я видел, что несколько человек не совсем адекватно реагировали на происходящее: они както загрустили и даже заплакали...
Вы спросите, что я этим хочу сказать? Ничего особенного.
Просто в свое время, перед тем, как я в первый раз оказался у кривого зеркала в  нтеллектуальной комнате смеха, я прошел три этапа. Сперва вообще не хотел заходить, говорил: "Что я, дурак, что ли? Чего я там не видел? Зачем мне это нужно?"
Когда же жизнь всетаки заставила меня увидеть себя, свои мысли, взгляды и знания, отраженные в кривом зеркале, мне сначала стало грустно.
Потом началась какаято психологическая, выражаясь термином наркоманов, "ломка": "Как это так: я, Дато Кардава, оказывается, чегото не могу понять, чегото не знаю!" И, наконец, я понял, что если передо мной кривое зеркало, у меня лишь один выход: или "нет" — надуться и не понимать, куда я смотрю и что вижу, или "да" — принять существующее положение дел и посмеяться над собой. И я принял, сказал "да" — и стал хохотать над собой.
Мне вдруг стало легко и свободно: я почувствовал себя, как после хорошо дозированной, очистившей меня психологической клизмы.
Итак, представим, что, прочитав первую главу, вы стоите перед первым кривым зеркалом. Как вы прореагировали на прочитанное, я не знаю. Может быть, вы увидели в этих ответах отражение ваших действительных представлений, а может - ваши искаженные мысли. Может быть, вам смешно, а может, грустно.
И всетаки, на мой взгляд, существует два варианта вашего дальнейшего поведения:
- первый: закрывайте книгу и выходите из комнаты смеха;
- второй: продолжайте читать, переходя от одного зеркала к другому...